Для тех, кто сдался - мир словно камень. Для тех, кто верит - он пластилин.
Сходили сегодня на новую экранизацию. Неожиданно порадовало: неплохое новое видение сюжета с несколько бросающимся в глаза стремлением не напоминать прежний фильм. Правда, несколько упростили, видимо, с поправкой на аудиторию: то, что в прежнем фильме было передано на уровне кратких сцен, музыки, чувств - здесь показано более наглядно и конкретно. И, как ни грустно, смысл в этом есть: в зале сидели взрослые исключительно, но никто (!) из ближайших соседей не знал сюжета, а иной раз обменивался комментариями типа "а это зачем? а она че?" или явно скучал 
Что не понравилось: работа актеров явно уступает работе их коллег в предыдущей версии фильма. Нет, оно в целом хорошо, но нет той прочувствованности. Пожалуй, из пяти главных героинь лучше всех была Рита Осянина. Женя несколько не та: ну, нет в ней той уверенности признанной красавицы, нет и той отчаянности. В первом кадре она вообще как-то смешалась с Галей Четвертак. Больше всех не понравилась Соня: не хватает глубины, а стихи Блока, которые, черт возьми, должны читаться как о себе, прочитаны откровенно так себе. В Федоте не хватает простоты, что тоже жаль.
Самое досадное из того, чего не было, - это победа и "бои местного значения". В старом фильме больше всего цепляет, что вся эта история - целая жизнь! - на фоне войны в целом всего лишь крошечный эпизод. И крошечный, но шаг на пути к победе, к тишине, к девочке в яркой курточке, которая будет, смеясь, собирать листья. Да, старались отойти от предыдущей версии, но победу показать было надо, как логическое завершение событий.
А в целом фильм действительно нужен: рассказать зрителю забытый, оказывается, сюжет повести Бориса Васильева.

Что не понравилось: работа актеров явно уступает работе их коллег в предыдущей версии фильма. Нет, оно в целом хорошо, но нет той прочувствованности. Пожалуй, из пяти главных героинь лучше всех была Рита Осянина. Женя несколько не та: ну, нет в ней той уверенности признанной красавицы, нет и той отчаянности. В первом кадре она вообще как-то смешалась с Галей Четвертак. Больше всех не понравилась Соня: не хватает глубины, а стихи Блока, которые, черт возьми, должны читаться как о себе, прочитаны откровенно так себе. В Федоте не хватает простоты, что тоже жаль.
Самое досадное из того, чего не было, - это победа и "бои местного значения". В старом фильме больше всего цепляет, что вся эта история - целая жизнь! - на фоне войны в целом всего лишь крошечный эпизод. И крошечный, но шаг на пути к победе, к тишине, к девочке в яркой курточке, которая будет, смеясь, собирать листья. Да, старались отойти от предыдущей версии, но победу показать было надо, как логическое завершение событий.
А в целом фильм действительно нужен: рассказать зрителю забытый, оказывается, сюжет повести Бориса Васильева.
