Для тех, кто сдался - мир словно камень. Для тех, кто верит - он пластилин.
Утром сдали вещи в камеру хранения в отеле и поехали на блошинник на Портобелло. Довольно поздно, поэтому толпа там была уже впечатляющих размеров, что, впрочем, нам не мешало.
После блошинника побродили на прощание по городу, погуляли в Хайд парке, который нам полюбился еще в 2010 году. Нашли пару жирных серых белок, но они оказались необщительными.
Время рассчитали таким образом, чтобы без спешки успеть в аэропорт (в прошлый раз нас отвез таксист, а сейчас мы решили добираться самостоятельно на метро). Обедать решили в парке у своего отеля: купили еду и пошли возлежать на травке. В магазине у нас появилась незапланированная бутылка колы: там была какая-то акция, вроде "купи одну - вторая в подарок". Ну, Маша и купила одну. А от второй отказаться (зачем она нам, если три напитка у нас уже есть, а в аэропорту придется эту лишнюю бутылку срочно выпить) не дали: продавец никак не мог понять, как это так, человеку дают его подарок, а он брать не хочет. В общем, все-таки вручил.
Во время обеда нам позавидовала серая белка и пришла ждать угощения. Я угостила зверя кусочком мятного шоколада (ничего другого уже на тот момент не осталось). Думала, не станет есть - так нет, слопала с удовольствием и пришла за добавкой. Я угостила ее еще раз. И еще. Притом в очередной раз белка взяла меня своей лапкой за палец! Зубы у белки очень острые: он не кусалась, но, когда брала еду, задела мой палец своим клыком - как булавкой уколола. Очередной кусок белка решила спрятать в какую-то щель в дереве и, пока он там прятала свою заначку, мне удалось потрогать кончик ее хвоста. 
После обеда вернулись в отель за вещами. Мы с Севой отлучились в тайную комнату, а Машу отправили за чемоданами. Приходим – Маша от хохота чуть не падает. А мальчик-сотрудник отеля топчется рядом, явно не зная, чего ожидать. Спрашиваем, что такое у них тут произошло. Маша кое-как, не переставая хохотать, объясняет: мальчик этот собирался выдать ей ее вещи, поднял чемодан, а от чемодана отвалилась ручка. Тут уж, представив эту картину, мы тоже начинаем смеяться, и с нами, не выдержав, веселится уже и сотрудник, до которого в тот момент, видимо, дошло, что постояльцы не в претензии. (Постояльцы и не могли быть в претензии: мы знали, что ручка отваливается, еще когда собирали вещи, но надеялись, что до России она как-нибудь дотянет. Не дотянула). В общем, ручку к чемодану в итоге все-таки примотали скотчем.
В Хитроу можно добраться на метро, что и было сделано. И все было бы хорошо, но, как известно, метро в Лондоне старое. И закрытие на ремонт станций и даже целых веток – дело обыкновенное. В общем, где-то в середине пути «дело обыкновенное» случилось: всех высадили на станции и объявили, что поезд дальше не поедет, и вообще весь отрезок пути закрыт. Мы оказались с чемоданами черт-знает-где, не имея не малейшего понятия, что делать дальше, и в каком направлении нам следует искать наземный транспорт. Если в первой зоне сориентироваться нетрудно, то все остальные зоны города мы наблюдали раньше только из окон такси или метро, там, где поезда выходят на поверхность. К счастью, нам еще раз на прощание дали ощутить, что мы все-таки не в России и доставка в аэропорт не является проблемой пассажиров. Нас отловил сотрудник метро и направил за толпой к бесплатному автобусу, который нас довез до участка метро с рабочим движением. На станции мы одновременно пришли и к кассе, и к разумному выводу, что «Остэ кард» надо сдавать не на станции посадки, а на выходе из метро: чтобы не покупать потом билеты отдельно.
В общем, до аэропорта мы доехали. Погуляли там по магазинам, от безделья взвесили багаж, нашли, что наш самолет будет подан к 24 воротам, и долго топали до означенных ворот: то ли их позже пристроили, то ли еще по какой причине, но находятся они на нехилом расстоянии от ворот номер 20, которыми заканчивается основная часть аэропорта у поворота в какой-то пристрой. Ну, дошли до указанных ворот, сели на скамеечку и начали на часы поглядывать и к объявлениям прислушиваться. Слушали мы внимательно, к тому же все рейсы объявляются на двух языках: на английском, и на языке страны, к которой авиакомпания относится. Когда до вылета осталось около 15 минут, а объявления не последовало, мы окончательно пришли к мысли, что, либо наш самолет снова отправят с опозданием, либо он собирается лететь без пассажиров (которые, судя по количеству скопившихся в зале русских туристов, собрались уже в количестве приближенном к полному числу потенциальных пассажиров на борту). Примерно в это время мы услышали наконец объявление (притом только на русском!), что пассажиров рейса такого-то компании «Аэрофлот» просят подойти к воротам №20, притом срочно, потому что самолет скоро отправляют. Вся толпа подхватила свое имущество, сопровождающие группы школьников заметались, собирая своих питомцев, и мы побежали к своему самолету согласно указанию нашего универского физрука «быстрым бегом», потому что бежать, как уже было сказано, очень далеко. Когда добежали до своих ворот и кое-как выдохнули сотруднице «Аэрофлота» «люди, что ж вы делаете-то?!», нам радостно сказали: «Да вы не переживайте, успели же!». Отдышались мы уже в самолете. Отправили его, кстати, вовремя, но еще около получаса мы ждали очереди на взлет: поскольку дорога была с поворотом, в иллюминатор можно было даже наблюдать означенную очередь из нескольких самолетов; и мы развлекались, опознавая «национальность» лайнеров по флагам на хвостах.
Полет мы честно проспали. В Шереметьево почти час ожидали свой багаж, который почему-то разгрузили с опозданием, наблюдая школьников, проезжающих мимо нас на ленте транспортера (сотрудники и пассажиры с использованием транспортера не по назначению не спорили, к тому же по назначению его использовать все равно пока не получалось). В Екатеринбург снова летели с «Нордавиа» на Боинге, но этот полет мы тоже проспали. Россия встретила нас дождиком, но «радость» от встречи с Родиной несколько скрасило то, что папа успел быстро найти такси, и мы успели проехать до закрытия дороги из-за какой-то там ожидаемой колонны, перевозившей каких-то там гостей.
После блошинника побродили на прощание по городу, погуляли в Хайд парке, который нам полюбился еще в 2010 году. Нашли пару жирных серых белок, но они оказались необщительными.
Время рассчитали таким образом, чтобы без спешки успеть в аэропорт (в прошлый раз нас отвез таксист, а сейчас мы решили добираться самостоятельно на метро). Обедать решили в парке у своего отеля: купили еду и пошли возлежать на травке. В магазине у нас появилась незапланированная бутылка колы: там была какая-то акция, вроде "купи одну - вторая в подарок". Ну, Маша и купила одну. А от второй отказаться (зачем она нам, если три напитка у нас уже есть, а в аэропорту придется эту лишнюю бутылку срочно выпить) не дали: продавец никак не мог понять, как это так, человеку дают его подарок, а он брать не хочет. В общем, все-таки вручил.


После обеда вернулись в отель за вещами. Мы с Севой отлучились в тайную комнату, а Машу отправили за чемоданами. Приходим – Маша от хохота чуть не падает. А мальчик-сотрудник отеля топчется рядом, явно не зная, чего ожидать. Спрашиваем, что такое у них тут произошло. Маша кое-как, не переставая хохотать, объясняет: мальчик этот собирался выдать ей ее вещи, поднял чемодан, а от чемодана отвалилась ручка. Тут уж, представив эту картину, мы тоже начинаем смеяться, и с нами, не выдержав, веселится уже и сотрудник, до которого в тот момент, видимо, дошло, что постояльцы не в претензии. (Постояльцы и не могли быть в претензии: мы знали, что ручка отваливается, еще когда собирали вещи, но надеялись, что до России она как-нибудь дотянет. Не дотянула). В общем, ручку к чемодану в итоге все-таки примотали скотчем.

В Хитроу можно добраться на метро, что и было сделано. И все было бы хорошо, но, как известно, метро в Лондоне старое. И закрытие на ремонт станций и даже целых веток – дело обыкновенное. В общем, где-то в середине пути «дело обыкновенное» случилось: всех высадили на станции и объявили, что поезд дальше не поедет, и вообще весь отрезок пути закрыт. Мы оказались с чемоданами черт-знает-где, не имея не малейшего понятия, что делать дальше, и в каком направлении нам следует искать наземный транспорт. Если в первой зоне сориентироваться нетрудно, то все остальные зоны города мы наблюдали раньше только из окон такси или метро, там, где поезда выходят на поверхность. К счастью, нам еще раз на прощание дали ощутить, что мы все-таки не в России и доставка в аэропорт не является проблемой пассажиров. Нас отловил сотрудник метро и направил за толпой к бесплатному автобусу, который нас довез до участка метро с рабочим движением. На станции мы одновременно пришли и к кассе, и к разумному выводу, что «Остэ кард» надо сдавать не на станции посадки, а на выходе из метро: чтобы не покупать потом билеты отдельно.
В общем, до аэропорта мы доехали. Погуляли там по магазинам, от безделья взвесили багаж, нашли, что наш самолет будет подан к 24 воротам, и долго топали до означенных ворот: то ли их позже пристроили, то ли еще по какой причине, но находятся они на нехилом расстоянии от ворот номер 20, которыми заканчивается основная часть аэропорта у поворота в какой-то пристрой. Ну, дошли до указанных ворот, сели на скамеечку и начали на часы поглядывать и к объявлениям прислушиваться. Слушали мы внимательно, к тому же все рейсы объявляются на двух языках: на английском, и на языке страны, к которой авиакомпания относится. Когда до вылета осталось около 15 минут, а объявления не последовало, мы окончательно пришли к мысли, что, либо наш самолет снова отправят с опозданием, либо он собирается лететь без пассажиров (которые, судя по количеству скопившихся в зале русских туристов, собрались уже в количестве приближенном к полному числу потенциальных пассажиров на борту). Примерно в это время мы услышали наконец объявление (притом только на русском!), что пассажиров рейса такого-то компании «Аэрофлот» просят подойти к воротам №20, притом срочно, потому что самолет скоро отправляют. Вся толпа подхватила свое имущество, сопровождающие группы школьников заметались, собирая своих питомцев, и мы побежали к своему самолету согласно указанию нашего универского физрука «быстрым бегом», потому что бежать, как уже было сказано, очень далеко. Когда добежали до своих ворот и кое-как выдохнули сотруднице «Аэрофлота» «люди, что ж вы делаете-то?!», нам радостно сказали: «Да вы не переживайте, успели же!». Отдышались мы уже в самолете. Отправили его, кстати, вовремя, но еще около получаса мы ждали очереди на взлет: поскольку дорога была с поворотом, в иллюминатор можно было даже наблюдать означенную очередь из нескольких самолетов; и мы развлекались, опознавая «национальность» лайнеров по флагам на хвостах.
Полет мы честно проспали. В Шереметьево почти час ожидали свой багаж, который почему-то разгрузили с опозданием, наблюдая школьников, проезжающих мимо нас на ленте транспортера (сотрудники и пассажиры с использованием транспортера не по назначению не спорили, к тому же по назначению его использовать все равно пока не получалось). В Екатеринбург снова летели с «Нордавиа» на Боинге, но этот полет мы тоже проспали. Россия встретила нас дождиком, но «радость» от встречи с Родиной несколько скрасило то, что папа успел быстро найти такси, и мы успели проехать до закрытия дороги из-за какой-то там ожидаемой колонны, перевозившей каких-то там гостей.