'''Барти Крауч''' (старший) — на момент появления в повествовании глава Департамента международного магического сотрудничества. Это «сухопарый, подтянутый, пожилой человек, в безупречно свежем костюме и галстуке. Пробор в коротких седых волосах идеально прям, узкие, щёточкой, усы, словно выровнены по линейке, а ботинки блестят как лаковые».
Мои дополнения:
== '''Семейное положение''' ==
Имеет жену и сына, об отношении к которым свидетельствуют слова Барти Крауча-младшего: «Он любил ее так, как никогда не любил меня». О жене Крауча известно немного: это "тоненькая, хрупкая женщина", очевидно, нежно любящая сына, поскольку решается заменить его в Азкабане.
Об отношении к сыну позволяет судить известный эпизод - старший Крауч отправляет его в Азкабан, как только становится известно о связи младшего Крауча с пожирателями Смерти.
== '''Биография и личные качества''' ==
"Барти Крауч сильный волшебник, ему почти нет равных в волшебстве - и в жажде власти". Известный своей добросовестностью министерский служащий, высокомерный и педантичный, не привыкший обращать внимание на тех, кто ниже по положению. Чего стоит один только «Уэзерби», как называет он своего подчиненного – Перси Уизли.
В период борьбы с Вольдемортом Крауч бойко пошел вверх по служебной лестнице, на что, очевидно, имелись веские причины. Но параллельно с карьерным ростом растет и беспощадность Крауча - в ход идут непростительные заклинания на допросах, убийства при задержании, приговоры без суда и следствия. Одной из жертв новой практики становится Сириус Блек, получивший пожизненный срок без вины. Жестокость Крауча становится сравнима с жестокостью сторонников Темного Лорда. Тем не менее, многие поддерживают его методы и даже пророчат ему место министра. Вот только всецело отдавшийся работе Крауч ставит подножку на служебной лестнице самому себе, забыв о собственном сыне и не имея не малейшего понятия о том, чем на самом деле живет юный Барти. Собственный сын непогрешимого Крауча-старшего оказывается на скамье подсудимых.
Ослепленный гневом отец не задумываясь передает дементорам свое детище (в прошлом - еще один повод для гордости "мой сын получил двенадцать СОВ, это очень высокая оценка" – слова, сказанные Краучем – старшим в бреду, а потому очевидно ненадуманные). "Всех его отцовских чувств хватило только на то, чтобы устроить над сыном суд, да и суд-то этот Крауч устроил только чтобы показать всем, как он ненавидит сына".
Впрочем, любовь мистера Крауча к жене заставляет его сдаться: вняв мольбам убитой горем женщины, он похищает сына из тюрьмы и долгое время прячет его, лишенного свободы воли заклинанием империус, под мантией-невидимкой в собственном доме. За компрометирующим Барти пленником присматривает домовой эльф Винки. Впрочем, Крауч-старший и так уже скомпрометирован. Известие о смерти Крауча-младшего заставляет общественность пересмотреть отношение к нему. Как известно, «мертвые сраму не имут»: душераздирающая сцена на суде предстает перед многими совсем в ином свете. Теперь юный Крауч – не струсивший в последний момент Пожиратель смерти, а мальчик, безвременно погибший по желанию собственного отца. Демонстрация ненависти к сыну Барти Крауча-старшего не спасла: ненависть к сторонникам Темного лорда, разумеется, достойна, но не более ли достойно оного воспитать своего единственного сына так, чтобы не пришлось потом от него избавляться? Разумеется, о месте министра теперь нечего и думать.
Впрочем, выводы о сыне, как видно, сделал кто угодно, только не сам мистер Крауч. Он продолжает надеяться на повышение, фанатично преследуя темных магов. Судьба же самого сына в это время немногим завиднее участи оставшихся отбывать срок в Азкабане: те хотя бы вольны над собой. Как видно, лишь жертва жены не позволила Краучу-старшему избавиться от сына. Впрочем, никаких попыток скрасить беспросветное существование родного ему пленника он не предпринимает. Этот вопрос больше волнует домового эльфа, преданного молодому хозяину.
Судьба мистера Крауча умереть от руки собственного сына на этом фоне выглядит вполне заслуженной. Человек, всю жизнь думавший только о карьере и искренне полагавший, что «цель оправдывает средства», в итоге не только не получил вожделенного поста, но и на пути по карьерной лестнице уморил собственную жену и изуродовал единственного сына.