23.04 сходили на "Мстителей". Фильм понравился, причем значительно больше предыдущей части, которую, впрочем, смотрели исключительно ради Локи, ибо его там много. Вторая часть значительно серьезнее и взрослее первой. Кстати, в зале были дети, и сюжет явно прошел мимо, а на их долю перепали исключительно сцены мордобития. Хотя... в общем-то вполне доступные нравственные вопросы
Многа букфО мире я не говорю. Пожалуй, единственное о нем, что хотелось бы отметить, это потрясающая реалистичность. Даже с поправкой на 3D все увиденное не вызывает особого удивления: самые невероятные вещи настолько проработаны, что не вызывают ни малейшего сомнения в своей подлинности.
Сами Мстители изначально выглядят значительно круче, чем в предыдущей части. Теперь за ними деньги и технологии Тони старка, общественное признание и худо-бедно, но все-таки относительно сложившаяся команда. Знакомую игру переключили с уровня "мастер" на уровень "новичок": герои те же, а противник убивается в разы проще. Да и запасных жизней накинули порядком. Вот как-то так.
Забавно, но Гидра, заявившая о себе со свойственным ей пафосом, в сцене после титров во втором фильме про Кэпа, очевидно, там же и исчерпала имеющиеся ресурсы. Их козырная карта - двойняшки - как-то разом перешла на автономное существование, а сама Гидра бесславно и быстро слилась. Впрочем, свято место, как известно, пусто не бывает. Если врага нет - придется сие досадное недоразумение как-то исправлять, иначе не будет, против кого дружить. Видимо, упустив из внимания известные в истории человечества факты, касающиеся того, что получается, когда хотят как лучше, и того, что отсутствие напасти провоцирует отдельных особей женского пола приобрести порося, Тони Старк решил положить
Хотя справедливости ради стоит заметить, что Тони стал как-то приятнее. Это в какой-то степени парадокс: в моральном плане Старк заметно отвратительнее, чем обычно,
Кстати, кто-нибудь знает, почему для него гибель Мстителей по его вине так уж пугает Старка? То есть объективно понятно, но у остальных Ванда находит все-таки нечто более личное.
В Кэпе, отчасти, видимо, с подачи Ванды, отчасти по естественной логике, явно наметившейся в "Зимнем солдате", явно проявились те неизбежные противоречия, которые ему обеспечил скачок между эпохами. Период активного познания нового мира сменился изысканиями в собственной личности. На смену сочетанию наивности и мудрости пришла заметно большая жесткость. Учитывая, что Кэп по большому счету не вернулся с войны, имеющийся образ был вполне себе ожидаем. Даже заскок "не брошу ни одного гражданского" ему можно простить, хотя и скрепя сердце.
Сама Ванда оправдала ожидания на 200%. Во-первых она настолько "та самая" Ванда Максимофф, какую только можно было себе представить - яркое, живое воплощение необычного и достаточно сложного персонажа, вот просто от внешности до самых дальних уголков ее странной души. Во-вторых, для меня двойняшки Максимофф всегда в большей степени были представлены Ртутью, а сестра воспринималась при нем несколько второстепенно. В фильме Ванда намного ярче брата, хотя
Ртуть несколько теряется и на фоне сестры, и на фоне собственного прототипа. Молчаливость и сдержанность в нем выглядят, мягко говоря, непривычно. Впрочем, если принять во внимание, что здесь Ртуть, хоть и мутант (кстати, надо послушать, наш это креатив или в оригинале тоже так), но не иксмен, видимо, следует понимать, что скорость реакции у него изменяется только при перемещении на высокой скорости, а в остальное время он живет в обычном ритме. А так в нем есть и напряженность, и недоверчивость, и чувство собственного превосходства, обеспеченного его даром. Сравнивать его с Ртутью из "Дней минувшего будущего" сложно, поскольку персонажи показаны в разные периоды биографии своего прототипа. Ртуть-иксмен - мальчишка, лишь с краешка успевший коснуться того, что ждет его, странного, в мире обыкновенных. Ртуть-творение "Гидры" показан уже с поправкой на пережитую близнецами боль. Оба персонажа пока выглядят двумя составляющими своего прототипа, которые ради какого-то черта разделили на два сюжета. Первый вариант пока безусловно ярче, но какой из них удачнее, можно будет судить, только увидев более взрослым Ртуть-иксмена.
В целом близнецы Максимофф одна из самых красивых человеческих составляющих фильма. Одна из самых лучших пар у Марвел стала таковой и в экранном воплощении. Сцены с ними можно по пальцам перечесть, но в них целая жизнь двойняшек: два характера, система отношений, распределение между ними двумя сфер их общей жизни. И настолько чудесны их мимолетные прикосновения, общение без слов, трогательная забота друг о друге, что за одни эти секунды стоило потратить время на просмотр.
Пожалуй, ближе всех в человеческом плане к ним подходит Хоукай. Талисман команды и
А вот еще одна сюжетная линия, сосредоточенная на человеческих отношениях, не вызывает ни понимания, ни симпатии. Наташа + Бэннер = нет, не , а Что это был за финт? Желание удивить всех, кто привык связывать имя Наташи с Бартоном, Старком, Мёрдоком
Тор просто офигителен. Ему фильм обязан изрядной долей юмора, и - неожиданно! - немалая доля пользы,
Главзлодей производит неоднозначное впечатление. С одной стороны - вполне себе замена Локи с его читаури: точно так же влез со своим уставом в чужой монастырь, где ему, мягко говоря, не рады. С другой - как же он достал со своими вялотекущими рассуждениями и позерством. Надобно ему "мысль разрешить".
Странности и забавности:
Я, наверное, никогда не привыкну к тому, что норма отпущенной на пулевые ранения, удары по лицу и прочие значительные повреждения крови приблизительно равна количеству оной при порезе пальчика о бумажный лист.
Финальная сцена фу, ибо Танос уже ни разу не впечатляет даже в комплекте
И да, до надписи "Мстители вернутся" мы честно досидели.
Да, Мстители, конечно, вернутся, но слишком уж много во второй части нам было показано бесспорных предпосылок будущего раскола между героями. И это будут уже не мелкие стычки между притирающимися друг к другу членами команды: "убеждения", которых так хотелось Коулсону, у Мстителей теперь есть, но слишком уж они