Кажется, пришло время начать ходит на фильмы Марвел в срок и добровольно, ибо все равно меня на них водят, а находить сеансы под конец проката - та еще задачка.
Да, я снова никогда бы не подумала, что У меня язык не поворачивается ска Признаюсь уже себе, что фильм мне понравился.
Сюжет посложнее, чем в "Торе" или "Мстителях", а мир настолько реалистичен и настолько впечатляет, что нет смысла отыскивать челюсть в стакане с попкорном: проще оставить ее там до конца сеанса.
Кэп умиляет не меньше, чем в "Мстителях" своей совершенно очаровательной наивной правильностью. Хотя здесь он все-таки уже не "заинька". Нет, ощущение, что под звездно-полосатой формой не мускулистая грудь, а открытая любым прикосновениям душа, осталось как было; но все-таки Кэп уже научился прятать свою неосведомленность, а его способность держать себя с Наташей, посмеивающейся над его наивностью, делает ему честь. Великолепен его снисходительный взгляд на нее, девчонку, пытающуюся подчеркнуть свой больший жизненный опыт. И, что ни говори, а Наташино "слишком наивен для такой работы" он ей вернул. Еще один весомый аргумент в пользу Кэпа - умение со спокойным юмором воспринимать проявление женской соблазнительной сущности в Черной вдове и его почти рыцарское с нею обращение: с одной стороны она напарник, соратница, "друг", с другой - Кэп почти трогательно опекает и прикрывает ее, причем с редким тактом щадит ее самолюбие, даже когда она сама начинает зарываться. Вообще позиция Кэпа с его устаревшими принципами по-прежнему более устойчива, чем позиции его новых товарищей, которые все-таки смотрят на современный им мир изнутри, не всегда замечая более широкие явления.

Фильм примирил меня с Наташей Романофф. Здесь она раскрылась значительно ярче, чем в "Мстителях". Хотя ее двойственная (или сколько их у нее?) сущность ощущается намного сильнее, но также заметнее стали и ее личность, ее переживания и черточки характера, что позволяет все-таки увидеть в ней того обаятельного персонажа, каким она, согласно первоисточнику, должна быть. Сохранилось в ней то, что бросилось в глаза еще в "Мстителях": ощутимая напряженность, привычка брать инициативу в свои руки и быть в числе первых, что ей, девчонке среди превосходящих числом мужчин, в ее непростой и далеко не женской работе приходится отвоевывать. И, как следствие, особая, чисто женская агрессивность, что временами весьма забавно. Когда Кэп допрашивает Наташу, она исключительно похожа на взъерошенную кошку, загнанную в угол: чувствуется, и как она напряжена, маленькая, рядом с крупным Кэпом, и ее готовность защищаться в случае чего. Бесплатное приложение к Хоукаю (или наоборот, что по значимости в сюжете "Мстителей" будет равноценно) превратилось в "хорошего парня Наташку", в которой органично слились и не-женское, вложенное в нее профессией, и очаровательно девчачье, следствие щедро дарованной ей природой женственности. В общем Романофф радовала глаз на протяжении всего сюжета.

Единственный связанный с нею момент, оставивший недоумение: в фильме упоминается год рождения Наташи - 1984. Если считать, что в фильме ее сделали обычным человеком - тогда все ок. До того момента, пока сама же Романофф не говорит, что променяла КГБ на "Гидру". То ли Наташа Романова была самой юной из служащих в КГБ, "дочкой полка", то ли воистину крута эта организация, сумевшая сделать из дошкольницы опасную разведчицу. Загадка осталась неразгаданной: поверить в настолько чудовищный ляп в сюжете крайне сложно - да что там, невозможно. Следует считать, что КГБ, как Ленин, жил, жив и будет жить - то ли по мнению сценаристов, то ли в вымышленном мире комиксов? Или надо полагать, что год рождения - часть вымышленной "белой" биографии Наташи, сделавшей ее принятым обществом агентом Щ.И.Т.а, настолько ловко созданной и преподнесенной, что "Гидра" не усомнилась в ее истинности?

Сокола я вижу впервые и знаю о нем только то, что сей кадр когда-то зачем-то присоединялся к Мстителям, но зачем присоединялся и чем занимался - черт его знает. В целом персонаж располагает к себе готовностью помогать и умением быть другом. Не по просьбе, как некоторые, а по собственной доброй воле. Надежная подстраховка для Кэпа, правда, характер героя в сюжете раскрыться как следует не успевает. Может, сей просчет исправят в следующем фильме.

Зимний солдат/Баки Барнс. С каждым появлением Баки (вообще-то какой он на фиг танкист Баки в большинстве эпизодов, но мне лень писать его длинный никнейм) на экране навязчиво вспоминалась Фаина Раневская. Да, вот именно это: "Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа". Эффектный костюмчик в сочетании с металлической конечностью Фолкен, ты ли это?!, маской и растрепанной гривкой то ли по небрежности неостриженных, то ли ради эффектного же вида отрощенных волос за красивый павлиний хвост сойдет более чем. И скрывается за ним именно то, что было обозначено выше, ибо на что-то другое Зимний солдат, увы, не тянет. Нет, он немерено крут в бою - и этим он на самом деле производит впечатление. Но в остальном - и имя у него для собаки, и жизнь соответствующая: Баки - злая собачка, которую спускают с цепи, чтобы затравить намеченную жертву. Причем собачка не рассуждающая: "ты - мое задание", и хоть трава не расти. И в своем усердии Зимний солдат - как тот трамвай: не объедет, но и с назначенного пути не сойдет. Складывается впечатление, что он нападает на людей, сопровождающих намеченную жертву, только в том случае, если они мешают. Как только с его пути по какой бы то ни было причине отходят - пропадает и интерес: он не стремится добить Сокола, выведя из строя его костюм, бросает раненую в живот Наташу, убив ее подопечного, хотя, скорее всего, она была в тот момент сравнительно легкой добычей. Реабилитирует Баки сцена с его "обнулением", подтверждающая, что он - действительно всего лишь оружие, которому "не должно сметь свое суждение иметь". На фоне этого Баки можно только сочувствовать, хотя пафосен он все же до смешного.

Впрочем, до смешного пафосна "Гидра" вообще . Чего стоит только "хайль "Гидра" - вполголоса, с сознанием тайного вредительства, все равно что фига в кармане - тогда-то мы и поползли под кресла от хохота. А бывший лучший, а ныне компьютерный главный злодей пафосным, соответственно великому моменту, голосом рассказывающий Стиву и Наташе, что дед мороз по правде - это член профсоюза с папиной работы "Гидра" внедрилась в числе прочего и в Щ.И.Т.?!

И да, я еще когда заметила, что это подозрительно напоминает вот это

Косяк или не косяк, вот в чем вопрос?
Помимо несовершеннолетней агенточки КГБ, оставляют нерешенный вопрос еще несколько моментов.
Обычная-необычная девушка Наташа Романофф: так и непонятно, являются ли ее возможности искусственно расширенными, как в первоисточнике, но для просто натренированной девчонки она подозрительно слишком вынослива.
И в самом деле, почему Баки работает на Гидру, если его, вроде как, подобрали злобные русские? Из корректности заменили противника, ибо всякому обидно было бы видеть себя в палачах, истязающих Баки - аккуратненько, методично, со вкладочкой в рот, чтобы ценный экземпляр не покалечился невзначай? "Гидра" и русские - просто два никнейма большого мирового зла? Урезали лишнюю сюжетную линию во имя продолжения начатого в первой части сюжета?
Александр Пирс - сочетание имя-фамилия, равноценное Джону Смиту и Васе Пупкину? Кто-то не в теме? Просто забавное совпадение.

Однозначно косяк, ибо бесит.
Как бы мне развидеть слюнявые объяснения Кэпа с Баки? Это все-таки Зимний солдат, хладнокровный убийца, цепная собачонки "Гидры", блин. Надо не сопли на кулак наматывать, а добивать, если уж представилась такая возможность. Ну, или в крайнем случае бросить умирать или гарантированно вывести из строя. Хотя бы во избежание других возможных жертв Зимнего солдата или из человеколюбия, ибо что у Баки за жизнь и как он воспримет все, что натворил, если вспомнит себя прошлого? А у Кэпа все как в детсадике: "Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший..." Кто у кого украл сюжет: Агния Барто у Марвел или наоборот?

Все всем бьют морды, причем не стесняясь в средствах воздействия и силе удара. И где, черт возьми, кровь? Как в "Мстителях" оставались целыми носы и губы, независимо от твердости поверхности, о которые владельцы означенных носов прикладывались лицами, а после боя с раскладом сил полтора землекопа против армии общее количество милых царапинок и симпатично подсохших кровавых капелек на персонажах можно сравнить разве что с количеством оных после драки за песочницу на детской площадке среди лиц среднего и старшего дошкольного возраста. Так же и здесь - и носы целы, и даже маечка раненой Наташи лишена приличествующих случаю следов крови.

Про пистолеты, стреляющие, очевидно, в кредит (причем беспроцентный!), ибо никто ничего не перезаряжает, а патроны все равно не заканчиваются, независимо от количества сделанных выстрелов, я лучше промолчу. В "Мстителях" порадовали закончившиеся у Бартона стрелы, но это, видимо, потому, что лук был изобретен в те далекие времена, когда кредитов еще не давали, а больше ни с кем такая незадача не случалась.

Пасхальное яйцо-1
Помимо того, что жезл Локи еще раз напомнил об огорченииот отсутствия его самого... двойняшки офигенны. Неизвестно, что из них получится дальше, но на данный момент - более чем хороши. В живом воплощении они намного эффектнее, чем в изображении.

И яйцо-2...
...внушает надежду, что Зимний солдат перестанет быть куриной жопой пафосной пустышкой и раскроется как персонаж, вернувшийся с того света, как и сам Кэп.

Да, я много болтаю. Нет, я не поклонник Марвел, но я друг поклонников Марвел и не могу позволить себе быть не в курсе и не уметь поддержать беседу.