Недавно сестра обнаружила, что деньгам на счете ее мобильного кто-то приделал ноги - деньги обрадовались и активно стали уходить. Я запросила детализацию счета у оператора и обнаружила, что на "доп. услугу партнера" с номером 9105 ежедневно с ее счета уходит по 20 рублей. Сестра никаких услуг не заказывала. Возмутившись таким вопиющим свинством, я осведомилась у Гугла, что за сервис такой, самозаказывающийся. Нашла горы информации (с разными, кстати, короткими номерами), притом 95% информации сводилось к обсуждениям вечных вопросов "кто виноват?" и "что делать?" и только 5% содержала конкретные ответы на второй из означенных вопросов. На первый вопрос ответил сам Билайн, на сайте которого удалось найти информацию, кому принадлежит данный номер. Владельцем оказался некий "Онлайн диджитал". Далее я написала три письма примерно одинакового содержания, где предложила Билайн и Онлайн диджитал добровольно вернуть списанные средства, ссылаясь на ФЗ "О рекламе" и "О защите конкуренции". Третье письмо отправила в Федеральную антимонопольную службу, о чем первых двух адресатов заодно уведомила. От ФАС пока пришло только подтверждение принятия заявления. "Билайн" срочно извинился, признал списания незаконными и деньги вернул (о размерах возвращенных средств буду еще беседовать), а Онлайн диджитал расщедрился на вот такую писульку:
"Здравствуйте.
У Вас подписка отключена.
Вы подключились к услуге на сайте really-fun.com следующим образом:
1. Указали номер телефона на сайте в специальном поле.
2. В ответном сообщении Вам поступил код доступа.
3. Вы ввели код на сайте, после чего была активирована подписка 2012-01-01
18:29:41.
Услуга оказана корректно, оснований для возврата нет."
Вранье все, кроме того, что услуга отключена: ее утром отключил Билайн. То, что все это вранье, подтверждает детализация счета: во-первых, списания (сначала осторожные и незаметные) начались до 1 января 2012 г., во-вторых, никаких сообщений, тем более "ответных" с этого номера не поступала. В-третьих, сестра, как уже говорилось выше, вообще ничего никуда не отправляла.
Свое мнение об этом я изложила Онлайн диджитал, жду ответа. Переписку с ними предоставлю ФАС в качестве иллюстрации к заявлению.
Все это пишу здесь, так как надеюсь, что смогу помочь кому-то избежать подобной ситуации или хотя бы вернуть украденные со счета деньги.
Если бы сестра не перестала пользоваться этой симкой (чаще звонит с корпоративного телефона) - кража еще долго могла оставаться незамеченной. Я проверила все телефоны своей семьи, чтобы удостовериться, что никто больше от мошенничества не пострадал. У нас Билайн, а жалоб в интернете немало и от абонентов других операторов. Детализацию счета можно запросить у своего оператора. Для абонентов Билайн: сайт Билайн ру, личный кабинет, закладка "Финансовая информация". Отчет предоставляется бесплатно.
Если Вас обманывают - не молчите, возмущайтесь: есть возможность вернуть украденные деньги, а заодно отбить охоту в дальнейшем зариться на чужой телефонный счет.
Дорогие ПЧ, если вы расскажете об этой ситуации, может быть, кто-то еще не станет жертвой мошенников.
Вести с полей: Билайн полностью расплатился - в целом получили обратно более 2000 рублей.